Каневская ЦРБ

Бережливая поликлиника. Вступление в проект.

С 2018 года здесь работают по принципам бережливой поликлиники, которые прописаны в приоритетном федеральном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

С помощью бережливых технологий удалось полностью переформатировать логистику технологических процессов и оптимизировать деятельность лечебного учреждения на различных уровнях

Для реализации проекта была создана рабочая группа, перед которой поставили задачу сократить время пребывания пациента в поликлинике.

Наш край – один из первых регионов, присоединившихся к проекту «Бережливая поликлиника». Это формат для экономии времени пациента. Меняются места кабинетов, продуман каждый шаг. Результат реализации проекта – устранение временных и финансовых потерь в медицинских организациях; сокращение времени оформления медицинской документации, за счет ее оцифрования и, соответственно, увеличения времени работы врача с пациентом, сокращения времени ожидания приема.

Сначала определили проблемные места. Разбирали пути решения, анализировали, прорабатывали схемы движения пациентов, документов. Технологии, связанные с информатизацией, применили к разным структурам. В результате в поликлинике появилась «вежливая регистратура», по-новому выстроена работа ЭКГ и процедурного кабинетов.

– Уменьшились очереди, улучшилось качество обслуживания. Новая программа помогла избежать лишней бумажной волокиты и сократить время лабораторных обследований. Пациенты благодарны, и врачи довольны. И многие сотрудники теперь говорят, что не представляют, как раньше без этого обходились, – говорит главврач.

Каждое медучреждение начинается с регистратуры. Сегодня здесь не надо, как раньше, склоняться к узкому окошку в перегородке. Регистраторы открыты и улыбчивы. В call-центре принимают звонки, дежурный администратор всегда поможет и подскажет. Живую очередь практически заменила электронная. Сейчас можно записаться к врачу онлайн или по телефону. А у входа в поликлинику установлен информационный терминал – талон можно взять, не подходя к регистратуре.

Изменилось и картохранилище: у каждого участка свой стеллаж и медкарты определенного цвета.

В 2019 году продолжается работа над данным проектом, с помощью которого поликлиника будет снова и снова усовершенствовать работу в нашем медицинском учреждении.