«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.
В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. В Минздраве хотят сократить это время вдвое.
Какие меры будут реализованы в рамках проекта?
Комплекс мер для повышения эффективности работы поликлиник будет включать в себя:
— создание обучающих буклетов для персонала поликлиник
— запись на прием через интернет
— забор анализов без очередей за счет увеличения пропускной способности кабинетов
— техническое переоснащение медучреждений
— упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)
— унифицирование бланков
— исключение повторного обращения в регистратуру
— перераспределение потоков пациентов.
Для чего нужен проект?
Одна из основных задач проекта — создание доброжелательной атмосферы в учреждении. Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферы дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе когда нет очевидных проблем — с профилактических позиций.
Проект в первую очередь будет направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации была вызвана неоправданно длительным временем пребывания граждан в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов медучереждений, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.